ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО: ВЗГЛЯД СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

фото

9 апреля 2024 года состоялась XVIII студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Физическая культура и спорт, туризм и гостеприимство: взгляд студенческого научного общества»

Организатор конференции

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский государственный университет спорта и туризма» (ГАОУ ВО МГУСиТ).

Информационная поддержка конференции

Журнал «Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство»; сборник научных статей по итогам студенческой научно-практической конференции с международным участием; официальный сайт ГАОУ ВО МГУСиТ

Конференция проведена 09 апреля 2024 года в рамках II Недели студенческой науки «Современные научные фронтиры в спорте и туризме: взгляд молодых» (08-12 апреля 2024 года) с целью представления и обсуждения результатов научных исследований, обмена опытом и диалога о перспективах студенческой науки по вопросам развития физической культуры и спорта, индустрий туризма и гостеприимства.

В рамках конференции состоялись следующие мероприятия

  • Пленарное заседание «Вклад молодых учёных в развитие спорта, туризма и гостеприимства в Российской Федерации»
  • Секция № 1 «Тенденции развития физической культуры и спорта: проблемы и решения»
  • ­Секция № 2 «Перспективы развития отрасли туризма в РФ: теория и практика»
  • ­Секция № 3 «Актуальные приоритеты и ресурсы совершенствования сферы гостеприимства в РФ»
  • ­Секция № 4 (на иностранных языках) «Обновление структуры и содержания сферы физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства в России: взгляд молодых исследователей»
  • Секция № 5 «Вопросы физиологии спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры»
  • ­Секция № 6 «Психология спорта как отрасль научного знания: актуальные вопросы теории и практики».

Суммарно на секциях было сделано порядка 100 докладов.

В общей сложности в конференции в гибридном формате (офлайн и онлайн) приняли участие порядка 460 студентов и преподавателей.

На конференцию поступило утверждённых научными руководителями 95 заявок на доклады от обучающихся разных ступеней образования – граждан:

  1. Российской Федерации (Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Курск, Москва, Обнинск, Омск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тольятти, Смоленск, Сочи)
  2. Вьетнама (Нам Динь)
  3. Китая

Свои выступления на конференции представили докладчики из 12 образовательных организаций.

Вузы, в которых обучаются докладчики и авторы статей, поданных в сборник конференции:

  1. Московский государственный университет спорта и туризма
  2. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
  3. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  4. Мурманский арктический университет
  5. Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
  6. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»
  7. Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
  8. Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
  9. Сочинский государственный университет
  10. Южный федеральный университет.

А также ГБПОУ «Колледж сферы услуг № 10» и НОУ ПОО «Современная Гуманитарная Бизнес Академия (с углубленным изучением иностранных языков)».

На пленарном заседании с приветственным словом перед участниками конференции выступили

  • ­Каткова Анастасия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор, и.о. заведующего кафедрой туризма ГАОУ ВО МГУСиТ
  • ­Прокопович Татьяна Григорьевна, директор Института среднего профессионального образования ГАОУ ВО МГУСиТ
  • Иванцов Александр Александрович, кандидат социологических наук, директор Института индустрии туризма и гостеприимства ГАОУ ВО МГУСиТ.

На пленарном заседании состоялся доклад председателя СНО «Научно-образовательный круговорот МГУСиТ» Тращеевой Ксении Максимовны, и зам. председателя СНО «Научно-образовательный круговорот МГУСиТ» Рыбаковой Елизаветы Алексеевны «О вкладе активистов СНО «Научно-образовательный круговорот МГУСиТ» в развитие спорта, туризма и гостеприимства в России в 2023 году».

Специальным гостем пленарного заседания стал Братков Кирилл Ильич, кандидат педагогических наук, Председатель Московского регионального отделения ОГФСО «Юность России», который выступил с двумя докладами: «История физического воспитания: от традиций к будущему» и «Цифровые решения вовлечения в спорт и сохранение спортивных традиций».

В рамках пленарного заседания конференции состоялся III научный профессионально-ориентированный квиз «Лига МГУСиТ», который провели Кочнев Вадим Арнольдович, заместитель заведующего кафедрой психологии по научной работе, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГАОУ ВО МГУСиТ и Тращеева Ксения Максимовна, председатель СНО «Научно-образовательный круговорот МГУСиТ».

Победителями квиза стала команда «Скачок», которая состояла из студентов и преподавателей кафедр психологии и социально-экономических и гуманитарных дисциплин.

В результате состоявшегося пленарного заседания включены в настоящую резолюцию следующие предложения

  1. Всесторонне поддерживать деятельность студенческих научных обществ в ВУЗах РФ, в том числе помогать активистам СНО «Научно-образовательный круговорот МГУСиТ»
  2. Рассмотреть возможность проведения серии интеллектуальных игр для вовлечения студентов в научную и исследовательскую деятельность
  3. В следующем году организовать и провести IV научный профессионально-ориентированный квиз «Лига МГУСиТ».

Секция 1

В рамках заседания секции № 1 «Тенденции развития физической культуры и спорта: проблемы и решения» (модераторы: Алексеева Анастасия Сергеевна, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе и доцент кафедры теории и методики спорта и физического воспитания ГАОУ ВО МГУСиТ; Рогов Олег Витальевич, член СНК кафедры теории и методики спорта и физического воспитания ГАОУ ВО МГУСиТ, бакалавриат 1 курс, направление подготовки 38.03.02 Менеджмент) обсуждались следующие актуальные вопросы:

  1. Важность координационных способностей для спортивных достижений
  2. Структурные аспекты управления спортивными организациями
  3. Методы и подходы в обучении и поддержке тренеров
  4. Интеграция технологий в спорт и их влияние на будущее спортивных дисциплин
  5. Критерии и возможности включения новых видов спорта в олимпийскую программу
  6. Текущие практики и вызовы в цифровизации тестирования физической готовности
  7. Вопросы изучения игровых стратегий и их эффективности
  8. Исследование роли социальных медиа в популяризации спортивных событий.

На основе анализа и обобщения докладов и статей, представленных участниками секции № 1, были сформулированы следующие основные выводы и предложения, включённые в настоящую резолюцию:

  1. Создание образовательных и методических материалов для тренеров, особенно в регионах, повысит качество спортивной подготовки
  2. Учебным заведениям необходимо уделять больше внимания исследованиям в области спортивных дисциплин и цифровизации, чтобы способствовать развитию научной базы
  3. Рекомендовать спортивным организациям активнее включать в программы массовых соревнований новые виды спорта, такие как эстетическая гимнастика
  4. Для повышения эффективности спортивных учреждений важно разработать предложения по улучшению их организационной структуры
  5. Для улучшения качества тренировок и оценки результатов необходимо продвигать использование современных технологий в тренировочных процессах и их аналитике.

По итогам работы секции были выбраны лучшие доклады и подведены итоги.

Секция 2

В рамках заседания секции № 2 «Перспективы развития отрасли туризма в РФ: теория и практика» (модераторы: Савинкина Лариса Александровна, кандидат географических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой по научной работе и доцент кафедры туризма ГАОУ ВО МГУСиТ; Пономарёв Георгий Димитриевич, член СНК кафедры туризма ГАОУ ВО МГУСиТ, 2 курс, направление подготовки 43.03.02 Туризм) обсуждались следующие актуальные вопросы:

  1. Современное состояние и перспективы развития событийного, круизного, автомобильного, спортивного и молодёжного туризма в России
  2. Проблемы развития современного этнографического туризма в регионах РФ
  3. Перспективы развития различных видов туризма (научно-популярных, этнографический, детский, онлайн, агротуризм и пр).

На основе анализа и обобщения докладов и статей, представленных участниками секции № 2, были сформулированы следующие основные выводы и предложения, включённые в настоящую резолюцию:

  1. Одобрить в целом результаты конференции, отметить её актуальность и научно-практическую направленность
  2. Конференция является площадкой для обмена мнениями будущих профессионалов в сфере туризма, обсуждения перспектив развития отрасли туризма в Российской Федерации, даёт возможность молодому поколению приобщиться и быть в курсе современных тенденций в сфере туризма и гостеприимства
  3. Сформировать для студентов пул тем для научных исследований
  4. Продолжить с учётом современных тенденций развития цифровой экономики совершенствование подготовки кадров для отрасли туризма
  5. Признать необходимым дальнейшее активное вовлечение молодых исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов) в научно-исследовательскую деятельность.

По итогам работы секции были выбраны лучшие доклады и подведены итоги.

Секция 3

В рамках заседания секции № 3 «Актуальные приоритеты и ресурсы совершенствовании сферы гостеприимства в РФ» (модераторы: Крамарова Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой по научной работе и доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела ГАОУ ВО МГУСиТ; Корнилова Марина Дмитриевна, председатель СНК кафедры гостиничного и ресторанного дела ГАОУ ВО МГУСиТ, бакалавриат 2 курс, направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело) обсуждались следующие актуальные вопросы:

  1. Экологические технологии в гостиничном бизнесе
  2. Проектирование актуальных гостиничных продуктов
  3. Пути повышения качества обслуживания в гостиничной индустрии
  4. Современные элементы продвижения услуг гостиниц и ресторанов
  5. Особенности обучения и мотивации сотрудников отелей и предприятий общественного питания
  6. Совершенствование организации питания в гостиничной индустрии.

На основе анализа и обобщения докладов и статей, представленных участниками секции № 3, были сформулированы следующие основные выводы и предложения, включённые в настоящую резолюцию:

  1. Одобрить в целом результаты работы секции № 3 «Актуальные приоритеты и ресурсы совершенствования сферы гостеприимства в РФ» и отметить её эффективность и практическую значимость
  2. Продолжить сотрудничество ГАОУ ВО МГУСиТ с РЭУ им. Г. В. Плеханова, РУДН им. Патриса Лумумбы, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», НОУ «Современная Гуманитарная Бизнес Академия (с углубленным изучением иностранных языков»), (Самарская область, г. Тольятти), ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры спорта и туризма» (г. Казань) в рамках общих проектов и программ НИРС по проблемам развития сферы гостеприимства в РФ
  3. Усилить работу студенческого научного кружка кафедры гостиничного и ресторанного дела ГАОУ ВО МГУСиТ по организации аналитической и исследовательской работы по проблемм текущего состояния и направлений развития управления качеством услуг предприятий сферы гостеприимства в РФ
  4. Активизировать публикационную активность студентов в сегменте высокорейтинговых журналов

По итогам работы секции были выбраны лучшие доклады и подведены итоги.

Секция 4

В рамках заседания секции № 4 на иностранных языках «Обновление структуры и содержания сферы физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства в России: взгляд молодых исследователей» (модераторы: Надедова Екатерина Александровна, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе; Дьячкова Наталия Александровна, старший преподаватель кафедры иностранных языков ГАОУ ВО МГУСиТ) обсуждались следующие актуальные вопросы:

  1. Важность развития внутреннего и въездного туризма и разработки новых туристических маршрутов с учётом миссии культурно-познавательного туризма
  2. Важность изучения влияния игр будущими специалистами в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  3. Проблемы языковой подготовки специалистов в сфере спорта и их решение с помощью проектирования и создания учебно-методических пособий по лексическому минимуму по виду спорта (на примере хоккея)
  4. Проблемы мотивации при изучении иностранного языка и проблемы профессионального самоопределения

На основе анализа и обобщения докладов и статей, представленных участниками секции № 4, были сформулированы следующие основные выводы и предложения, включённые в настоящую резолюцию:

  1. Необходимо адаптировать существующие образовательные программы с учётом современных требований в знании иностранных языков и привлекать обучающихся по направлениям спорта в разработку учебно-методических пособий по лексическому минимуму
  2. Важно изучать возможность дальнейшего развития туристической отрасли на территории Российской Федерации и популяризации культурно-познавательных туров внутри страны
  3. Требуется более глубокое изучение игровых технологий будущими специалистами в сфере спорта и способов их применения в работе с детьми с ОВЗ.

По итогам работы секции были выбраны лучшие доклады и подведены итоги.

Секция 5

В рамках заседания секции № 5 «Вопросы физиологии спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры» (модераторы: Гернет Михаил Сергеевич, старший преподаватель кафедры физиологии спорта и физического воспитания ГАОУ ВО МГУСиТ; Кирдяшева Анастасия Сергеевна, член СНК кафедры физиологии спорта и физического воспитания, бакалавриат, 1 курс, направление подготовки 49.03.02 Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт) обсуждались следующие актуальные вопросы:

  1. Вопросы комплексного подхода в коррекции расстройств пищевого поведения и реабилитации пациентов с избыточной массой тела средствами ЛФК
  2. Особенности применения у детей с РАС инновационных методик абилитации и реабилитации с анализом возникающих в этот период состояний
  3. Возникновение профессиональных патологических синдромов у лиц, занимающихся профессиональным спортом

На основе анализа и обобщения докладов и статей, представленных участниками секции № 5, были сформулированы следующие основные выводы и предложения, включённые в настоящую резолюцию:

  1. Отметить рост интереса среди студентов спортивных вузов к участию в научных исследованиях, конференциях, грантах; рост числа студентов, участвующих в научных исследованиях, и количества проводимых ими исследований; качественный рост уровня студенческих докладов на конференциях
  2. Отметить качественный рост применения студентами инновационных и авторских методик в адаптивной физической культуре и физической реабилитации при проведении научно-исследовательской работы
  3. Отметить глубокое соответствие тематики докладов студентов наиболее актуальным вопросам возрастной физиологии, физиологии спорта и адаптивной физической культуры.

По итогам работы секции были выбраны лучшие доклады и подведены итоги.

Секция 6

В рамках заседания секции № 6 «Психология спорта как отрасль научного знания: актуальные вопросы теории и практики» (модераторы: Кочнев Вадим Арнольдович, кандидат психологических наук, заместитель заведующего кафедрой по научной работе и доцент кафедры психологии ГАОУ ВО МГУСиТ; Марковина Екатерина Николаевна, член СНК кафедры психологии, бакалавриат, 1 курс, направление подготовки 37.03.01 Психология) обсуждались следующие актуальные вопросы:

  1. Актуальные вопросы психологической теории и практики оптимизации психоэмоциональных состояний субъектов физкультурной и спортивной деятельности посредством фитнес-терапии
  2. Исследование критериев успешности спортсменов
  3. Актуальные вопросы исследования страхов у спортсменов в рамках психологического сопровождения учебно-тренировочной деятельности
  4. Актуальные вопросы теории и практики психопрофилактики и психокоррекции предстартового волнения у спортсменов
  5. Исследование взаимосвязи самореализации и уровня спортивных достижений пловцов (в спорте высших достижений)
  6. Актуальные вопросы концептуализации психологической помощи спортсменам в рамках мероприятий психопрофилактики и психокоррекции симптомов синдрома эмоционального выгорания
  7. Актуальные психолого-педагогические аспекты сравнительного анализа киберспорта в Китае и России
  8. Актуальные вопросы концептуализации проблемы эмоционального интеллекта у спортсменов
  9. Актуальные вопросы проблемы самореализации спортсменов в условиях образовательного процесса в вузах
  10. Актуальные аспекты разработки профессиограмм специалистов сферы физической культуры и спорта в условиях цифровизации современного общества.

На основе анализа и обобщения докладов и научных статей, представленных участниками секции № 6, были сформулированы следующие основные выводы и предложения, включённые в настоящую резолюцию:

  1. Признать актуальными вынесенные на обсуждение вопросы теории и практики спортивной психологии как отрасли научного знания
  2. Подчеркнуть высокий уровень практической направленности научных докладов, представленных спикерами, и перспективность дальнейшего исследования представленных в докладах проблем
  3. Признать привлечение студентов к участию в организации подобных научных мероприятий, к активному участию в качестве спикеров как одну из эффективных форм развития у них профессионального мышления, формирования психологической готовности к будущей профессиональной деятельности
  4. Подчеркнуть всевозрастающую популярность спортивной психологии и высокий уровень заинтересованности студентов «непсихологических» направлений подготовки в вузе вопросами спортивной психологии
  5. Признать жизненно необходимым дальнейшее углублённое исследование вынесенных на обсуждение в рамках работы секции научных проблем с целью повышения эффективности психологического и психолого-педагогического сопровождения спортивной деятельности.

По итогам работы секции были выбраны лучшие доклады и подведены итоги.

По итогам всей конференции в резолюцию внесены следующие положения

  1. Одобрить в целом результаты конференции, отметить её актуальность и реализованную научно-практическую направленность
  2. Конференция, являясь площадкой для студенческой спортивной науки, студенческой туристской науки и студенческой науки о гостеприимстве, должна со следующего года увеличить количество иностранных участников и принять статус международной
  3. Активизировать на разных уровнях образования проведение научных исследований студентами по вопросам изучения современных тенденций, проблем и путей развития физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства
  4. Признать привлечение студентов к участию в организации подобных научных мероприятий, к активному участию в качестве спикеров как одну из эффективных форм развития у них профессионального мышления, формирования психологической готовности к будущей профессиональной деятельности
  5. Продолжить с учётом современных тенденций развития цифровой экономики осуществляемое совершенствование подготовки спортивных кадров, кадров в сфере индустрии туризма и гостеприимства
  6. Активнее привлекать студентов из студенческих научных кружков (СНК) при кафедрах университета и использовать имеющиеся ресурсы студенческого научного общества «Научно-образовательный круговорот МГУСиТ» для организации и участия в научно-практических мероприятиях Московского государственного университета спорта и туризма, а также в событиях университетской Точки кипения МГУСиТ
  7. Осуществить редакторскую подготовку, вёрстку и обеспечить издание сборника статей по итогам конференции, опубликовать цифровую версию сборника на сайте Московского государственного университета спорта и туризма, обеспечить постатейное размещение его материалов для индексации в базе Научной электронной библиотеки Elibrary.ru, согласно лицензионному договору SIO-6284/2023 от 12.12.2023 года
  8. Разместить на официальном сайте ГАОУ ВО МГУСиТ в разделе «Наука» в подразделе «Научные мероприятия», в разделе «Наука» в подраздел «Новости» и в разделе «Новости» настоящую резолюцию.

Остались вопросы?

Напишите нам, и наш сотрудник приемной комиссии ответит на все ваши вопросы.
Университет физкультуры - стань частью московского спорта

Электронная приемная ректора

Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки