20.10.2022
20 октября 2022 года в Уфе в Башкирском институте физической культуры (филиал Уральского государственного университета физической культуры) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Настоящее и будущее компьютерного спорта. Актуальные вопросы развития киберспорта в России».
«Мы собрали звёздный состав экспертов! Это лучше специалисты в своём деле!» — прозвучали в самом начале слова модератора.
МГУСиТ представляли Владимир Андреевич Плешаков, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела проектной и научной деятельности, ответственный редактор журнала «Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство», главный редактор «Homo Cyberus» и Александр Александрович Бурлаченко, аналитик отдела проектной и научной деятельности, технический редактор журнала «Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство», аспирант.
В. Плешаков выступил с докладом «От киберспорта — к фиджитал-спорту»:
«С 2005 года я разрабатываю научную теорию киберсоциализации и рассматриваю эту теорию в разных областях, в том числе и в области спорта. С конца XX века человек живёт на стыке трёх реальностей. Такого человека мы назвали Хомо Киберусом (Homo Cyberus), предваряя тот тренд фиджитальности, который зародился только несколько лет назад.
… Сейчас мы наблюдаем, как цифровые технологии способствуют трансформации подготовки специалистов индустрии спорта. … Фиджитал-спорт — молодой спорт. Создаются федерации, разрабатываются требования. Фиджитал-формат позволяет сделать спорт более технологичным, расширяет диапазон доступных для соревнований спортивных дисциплин, выводит спорт на новый уровень зрелищности, формирует спортивную омниканальность. А ещё фиджитал-формат может быть использован для решения задачи вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.
… Будут ли значимы для спорта будущего базовые виды спорта? Да. Для спорта будущего будет важен не только киберспорт, важен и классический, и киберспорт, и фиджитал-формат. А вот соревнования роботов — это квазиспорт.
Спорт будущего — спорт в расширенной реальности. Мы давно отходим от понятия «виртуальная реальность», заменяем его на понятие «расширенная реальность».
Современный Хомо Сапиенс Киберус (Homo Sapiens Cyberus) не стоит перед выбором классической формы спорта, киберспорта или фиджиджитал-спорта. Он выбирает все три, они существуют и доступны одновременно и параллельно, под разные потребности разных людей.
… Если появится такая наука, как фиджитология, то она даст нам ответы на многие вопросы».
На вопрос от ведущей: «65 млн. геймеров в Российской Федерации. Получается, что каждый второй — геймер. Откуда такая цифра?» Владимир Андреевич ответил: — «Эта цифра взята из исследования Седых И. А. Я не могу за автора отвечать полностью, но я так же, как и Вы, был удивлён и шокирован данными. Эта цифра заставляет задуматься: кого называть геймером? Человека, который иногда играет на досуге в игры в телефоне? Его некоторые исследователи уже отнесут к геймерам. А кто-то часами играет, а есть те, кто относится уже к прогеймерам».
В конференции, во многом благодаря комбинированному формату, в режиме онлайн приняли участие видные специалисты из России и Республики Беларусь в области педагогики, спорта, киберспорта и др., затронув проблемы подготовки киберспортсменов, вопросы правового регулирования и экономического развития сферы компьютерного спорта, тренд фиджитальности в спорте.
Остались вопросы?
Электронная приемная ректора