Современные тенденции, проблемы и пути развития физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства

фото

XVI Международной научно-практической конференции «Современные тенденции, проблемы и пути  развития физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства» 17 ноября 2022 года.

Организатор конференции: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский государственный университет спорта и туризма» (ГАОУ ВО МГУСиТ). Информационная поддержка конференции: журнал «Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство»; сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции; официальный сайт ГАОУ ВО МГУСиТ (анонс: https://mgusit.mossport.ru/science/preview/38802/).

Конференция проведена 17 ноября 2022 года в МГУСиТ с целью ежегодного обсуждения актуальных научных проблем и образовательных трендов в физической культуре и спорте, туризме, гостеприимстве и креативных индустриях, развития творческого потенциала молодых исследователей, создания единого информационного пространства взаимодействия профессионалов для обсуждения инновационных технологий университетского образования в отрасли и регионе.

Формат конференции включал в себя 10 мероприятий:

  • пленарное заседание;
  • панельную дискуссию «Научно-методологические проблемы и перспективы развития фундаментальных исследований в сферах физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства»; − аспирантский форум «Проблемное поле методологии и технологии профессионального образования»;
  • секционные заседания:
    Секция 1 «Теория и методика спорта: проблемы и перспективы»;
    Секция 2 «Современные проблемы развития отрасли туризма»;
    Секция 3 «Новые реалии и драйверы развития сферы гостеприимства: проблемы, решения, возможности»;
    Секция 4 «Медико-биологические и биомеханические проблемы физкультурно-спортивной деятельности» с двумя мастер- классами;
    Секция 5 «Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности»;
  • 2 мастер-класса.

В работе конференции приняли участие порядка 300 учёных исследователей, практиков и слушателей – граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Сербии, Китайской Народной Республики, Азербайджана, Кыргыстана – из 64 различных образовательных и научных учреждений:

  • Московский государственный университет спорта и туризма;
  • Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»;
  • Белорусский государственный университет физической культуры; • Полесский государственный университет;
  • Азербайджанская государственная академия физической культуры и спорта;
  • Кыргызско-Турецкий университет Манас; • Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта;
  • Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова; • Российский университет дружбы народов;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса;
  • Московская государственная академия физической культуры;
  • Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма;
  • Чайковская государственная академия физической культуры и спорта;
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации;
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта; • Смоленский государственный университет спорта;
  • Российский Международный Олимпийский университет;
  • Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Амосова;
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы;
  • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева;
  • Российский государственный аграрный заочный университет;
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова;
  • Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И. М. Губкина;
  • Адыгейский государственный университет; • Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина;
  • Московский государственный областной университет;
  • Московский психолого-социальный университет;
  • Южный федеральный университет;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Психологический институт РАО;
  • Смоленский государственный университет;
  • Государственный университет по землеустройству;
  • Кубанский государственный университет;
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского;
  • Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова;
  • Челябинский государственный университет;
  • Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • Государственный университет управления;
  • Северный Арктический федеральный университет им. М. В. Ломоносова;
  • Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Амосова;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Сургутский государственный университет;
  • Государственный социально-гуманитарный университет;
  • Университет мировых цивилизаций им. В. В. Жириновского;
  • Пензенский государственный университет;
  • Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет;
  • Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ;
  • Военная академия материально-технического обеспечения;
  • Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России);
  • Московский архитектурный институт;
  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы;
  • МИРЭА —Российский технологический университет;
  • Институт возрастной физиологии РАО;
  • Санкт-петербургский Научно-исследовательский институт физической культуры;
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого;
  • Институт экономики и культуры;
  • Институт возрастной физиологии РАО;
  • Федеральный научный центр физической культуры и спорта.

Также в работе конференции приняли участие практики, работающие в более чем 20 других различных организациях: академиях, школах, колледжах, училищах и центрах и т. д., в том числе из: Центра поддержки спортсменов; ряда СШОР и спортивных интернатов, училищ олимпийского резерва Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга; физкультурно-спортивного объединения «Юность Москвы»; Центра спорта и образования «Самбо-70» Москомспорта; Московской академии фигурного катания на коньках; Московской академии плавания; авиационного учебного центра «Аэровальс»; медицинского центра «Доктор Милутин Ивкович-Палилула»; Московской федерации конькобежного спорта; Московской областной региональной спортивно-патриотической общественной организации «Вектор достижений»; Общероссийской общественной организации «Федерация хоккея с мячом России»; Роспатента и других.

А также полтора десятка специалистов: психологи и президент Ассоциации спортивных психологов; психолог юношеской сборной ЦСКА по гандболу; психолог СШОР «Юность» Калуги; руководитель инновационных проектов Ассоциации «Студенческая спортивная Лига самбо»; руководитель научно-образовательного проекта «Путь в науку»; директор по персоналу отеля DoubleTree by Hilton Moscow-Vnukovo Airport; представители туроператора ООО «Туртранс-Вояж»; руководитель отдела продаж ООО «Северное сияние»; менеджер по развитию бизнеса в компании Ostrovok.ru; ведущий специалист по работе с персоналом «O1 Standard», представители Общины Марийской традиционной религии «Мари кумалтыш» и независимые исследователи.

Участниками мероприятий конференции подготовлены и представлены к публикации статьи в сборник по итогам научно-практической конференции, раскрывающие вопросы повышения эффективности процессов физического воспитания и спортивной подготовки, проблемы и стратегии развития сферы гостеприимства в современных экономических условиях, медико- биологические основы проектирования программ физической культуры, адаптивной физической культуры и реабилитации различных групп населения, пространственного маркетинга и брэндинга в туристской деятельности, психолого-педагогические проблемы формирования личности и коллектива в отраслях физической культуры, спорта, туризма, гостеприимства и креативных индустриях и др.

В качестве активных слушателей всех мероприятий конференции приняли участие представители отраслей физической культуры и спорта, туризма и гостеприимства, представители бизнеса, представители профессорско-преподавательского состава десятков ВУЗов, педагогические работники иных образовательных учреждений, докторанты, аспиранты, магистранты, а также студенты среднего профессионального и высшего образования.

С приветственной речью на открытии конференции к её участникам и организаторам обратилась Масягина Наталья Васильевна, ректор ГАОУ ВО МГУСиТ, доктор педагогических наук, доцент, Заслуженный работник физической культуры РФ, Отличник физической культуры и спорта, Лауреат премии города Москвы 2019 года в области физической культуры, спорта и туризма, Лауреат премии Российской Федерации в области образования 2022 года.

На конференции особое внимание было уделено на пленарном заседании (модератор: Леонтьева Мария Сергеевна, д. пед. наук, доцент, проректор МГУСиТ) состоявшимся докладам и выступлениям:

  • Неверковича Сергея Дмитриевича, д. пед. наук, профессора, академика РАО, профессора кафедры педагогики Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» (г. Москва) «Методология проектирования образовательных программ высшего образования»;
  • Губы Владимира Петровича, д. пед. наук, профессора, профессора кафедры теории и методики волейбола Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» (г. Москва) «Современный спорт, состояние и перспективы развития»;
  • Зотовой Фирузы Рахматулловны, д. пед. наук, профессора, профессора кафедры теории и методики физической культуры и спорта Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (г. Казань) «Динамика психофизиологических показателей квалифицированных спортсменов-мусульман в месяц Рамадан и её учёт в организации тренировочного процесса»;
  • Лёвушкина Сергея Петровича, д. биол. наук, профессора, директора научно-исследовательского института спорта и спортивной медицины Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» (г. Москва) «Мониторинг физического состояния школьников и комплексной подготовленности спортсменов на основе использования информационных технологий»;
  • Мартыненко Ивана Владимировича, д. пед. наук, доцента, заведующего кафедрой теории и методики конькобежного спорта, фигурного катания на коньках и кёрлинга Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» (г. Москва) «Система построения тренировочного процесса конькобежцев на этапах многолетней спортивной подготовки»;
  • Дусенко Светланы Викторовны, д. социол. наук, доцента, заведующего кафедрой туризма и гостиничного дела Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» (г. Москва) «Актуальные проблемы развития туризма в условиях инфраструктурных ограничений»; − Васильева Радивого, PhD (биомеханика), доцента, старшего научного сотрудника лаборатории биомеханики НИИ физической культуры, спорта и туризма Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (г. Казань) «Использование подометрических платформ в педагогических и прикладных задачах в сфере физической культуры и спорта»;
  • Цибульниковой Виктории Евгеньевны, к. пед. наук, доцента кафедры педагогики и современных образовательных технологий, руководитель аппарата ректора Московского государственного областного университета (г. Москва) «Физическое воспитание в системе воспитательной работы в образовательной организации высшего образования».

Кроме 9 запланированных докладов пленарного заседания, в итоговую программу секционных заседаний, панельной дискуссии и аспирантского форума было отобрано 107 докладов (из поступивших около 200 заявок) и организовано 2 мастер-класса.

Работа панельной дискуссии «Научно-методологические проблемы и перспективы развития фундаментальных исследований в сферах физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства» (модераторы: Быстрицкая Елена Витальевна, д. пед. н., профессор, профессор кафедры психологии МГУСиТ и Плешаков Владимир Андреевич, к. пед. н., доцент, начальник отдела проектной и научной деятельности МГУСиТ) была построена на обсуждении следующих ключевых вопросов:

  • педагогические средства развития культуры здоровья и ресурсы преодоления спортсменами стресса;
  • проблемы продуктивного взаимодействия тренера и спортсмена, тренера и родителей юных спортсменов;
  • фиджитал-соревнования как фактор цифровой трансформации системы подготовки кадров для индустрии спорта.

В результате состоявшейся панельной дискуссии включены в настоящую резолюцию следующие предложения:

  1. В следующих конференциях МГУСиТ на регулярной основе планировать подобные панельные дискуссии, затрагивающие научно- методологические проблемы и перспективы развития фундаментальных исследований в сферах физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства.
  2. Рекомендовать выступающим рассмотреть возможность создать на основе заявленных тем докладов проблемные, дискуссионные образовательные спецкурсы.

В работе аспирантского форума «Проблемное поле методологии и технологии профессионального образования» (модераторы: Быстрицкая Елена Витальевна, д. пед. н., профессор, профессор кафедры психологии МГУСиТ и Плешаков Владимир Андреевич, к. пед. н., доцент, начальник отдела проектной и научной деятельности МГУСиТ) приняли участие аспиранты кафедры психологии МГУСиТ, раскрывшие обоснование своих тем будущих кандидатских диссертаций.

В результате состоявшегося аспирантского форума включено в настоящую резолюцию следующее предложение:

  1. В следующих конференциях обязательно и на регулярной основе планировать в качестве отдельной дискуссионной площадки обсуждение методологии исследований и полученных результатов в формате аспирантского форума.

В рамках заседании секции № 1 «Теория и методика спорта: проблемы и перспективы» (модераторы: Леонтьева Мария Сергеевна, д. пед. наук, доцент, проректор МГУСиТ и Черкашин Илья Афанасьевич, д. пед. наук, профессор, профессор кафедры «Мас-рестлинг и национальные виды спорта» Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова) обсуждались следующие актуальные вопросы:

  • спортивная подготовка в различных видах спорта;
  • внетренировочные и внесоревновательные факторы в системе подготовки и соревновательной деятельности спортсменов;
  • система спортивных соревнований;
  • контроль в спортивной тренировке.

На основе анализа и обобщения докладов и статей, представленных участниками секции № 1, были сформулированы следующие основные выводы и предложения, включённые в настоящую резолюцию:

  1. Спорт в настоящее время служит мощным фактором укрепления взаимопонимания и дружбы между народами и странами.
  2. Достижение высоких спортивных результатов является отражением социально-экономического развития, что способствует созданию положительного имиджа страны на международной арене и требует использования всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал.
  3. Спортивная деятельность выполняет в обществе такие важные функции, как: образовательная и познавательная, духовно-нравственная, социально-биологическая адаптация, снижение социальной напряжённости, профилактика заболеваемости, правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек.
  4. Продолжить практику проведения научно-практических конференций по актуальным проблемам теории и методики спорта с широким привлечением ведущих отечественных и зарубежных учёных, специалистов и средств массовой информации; что позволяет шире взглянуть на современные проблемы спорта в стране, выделить основные направления поступательного развития отрасли на основе использования опыта зарубежных стран, а также научных разработок ведущих учёных и практиков из других регионов России.
  5. В спорте высших достижений необходима дальнейшая разработка новой технологической базы развития спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики, биотехнологий, медицины, информатики и нанотехнологий.
  6. В целях дальнейшего развития и культивирования видов спорта среди населения продолжить научную работу, направленную на разработку методик обучения с последующим изданием методических материалов и учебных пособий.

В рамках заседания секции № 2 «Современные проблемы развития отрасли туризма» (модератор: Иванцов Александр Александрович, канд. социол. наук, доцент, директор Института индустрии туризма и гостеприимства МГУСиТ) обсуждались следующие актуальные вопросы:

  • особенности подготовки управленческих кадров и формирование компетенций будущих специалистов в сфере туризма на основе профессиональных стандартов;
  • возможности и перспективы развития разных видов туризма в России.

По итогам работы секции № 2 в настоящую резолюцию включены следующие выводы:

  1. Признать необходимость совершенствования подготовки кадров в сфере индустрии туризма с учётом современных тенденций развития цифровой экономики.
  2. Отметить высокий уровень практикооориентированности образовательных программ Московского государственного университета спорта и туризма в сфере индустрии туризма как залог успешной конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
  3. Отметить инновационность подходов профессорско- преподавательского состава кафедры туризма Московского государственного университета спорта и туризма в формировании образовательных программ в сфере креативных индустрий.
  4. Признать необходимым совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методического и организационно-методического обеспечения деятельности по развитию внутреннего туризма и преодолению последствий противоправного санкционного давления на Российскую Федерацию.
  5. Отметить существенное значение научно-экспертной и организационно-методической деятельности Московского государственного университета спорта и туризма в сфере туризма и креативных индустрий для развития экономики Москвы в усложняющихся социально-экономических обстоятельствах.
  6. Отметить необходимость интенсификации профориентационной работы в сфере туризма, менеджмента, рекламы и связей с общественностью, акцентируя внимание на учащихся средней ступени общего образования.
  7. Обратить внимание на необходимость разработки программ магистратуры по направлениям «Менеджмент» и «Реклама и связи с общественностью».


В рамках заседания секции № 3 «Новые реалии и драйверы развития сферы гостеприимства: проблемы, решения, возможности» (модераторы: Успенская Марина Евгеньевна, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой гостиничного и ресторанного дела МГУСиТ и Ушаков Роман Николаевич, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела МГУСиТ, председатель совета молодых учёных МГУСиТ) обсуждались следующие основные вопросы:

  • формирование экосреды в гостиничном и ресторанном бизнесе;
  • цифровизация процессов оказания гостиничных услуг;
  • развитие системы обучения и особенности подготовки кадров в индустрии гостеприимства;
  • основные тренды развития гостиничных предприятий в современных условиях.

По итогам работы секции № 3 в настоящую резолюцию включены следующие выводы:

  1. Необходимо активное продвижение экотрендов в процессе обучения гостиничному делу по программам СПО, бакалавриата и магистратуры.
  2. Требуется глубокое изучение современных информационных систем в гостиничном и ресторанном бизнесе и направлений автоматизации бизнес-процессов в индустрии гостеприимства.
  3. Нужно продолжать совершенствование системы подготовки специалистов для гостиничного и ресторанного бизнеса с учётом запросов рынка и трендов развития индустрии гостеприимства.


В рамках заседания секции № 4 «Медико-биологические и биомеханические проблемы физкультурно-спортивной деятельности» (модераторы: Гернет Ирина Николаевна, канд. мед. наук, заведующий кафедрой физиологии спорта и физического воспитания МГУСиТ и Васильев Радивой, PhD (биомеханика), доцент, старший научный сотрудник лаборатории биомеханики НИИ физической культуры, спорта и туризма Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма) обсуждались следующие основные вопросы:

  • пути решения междисциплинарных и прикладных проблем физической культуры и спорта с использованием физиологических подходов;
  • внедрение современных медико-биологических и биомеханических методов исследования в оценке эффективности применяемых методик в области физической культуры, адаптивной физической культуры и спорта, а также поиск новых методов восстановления в спорте;
  • определение метаболических предикторов старения с применением современных методов функциональных исследований для раннего выявления и моделирования процессов старения человека.

По итогам работы секции № 4 в настоящую резолюцию включены следующие выводы:

  1. Осуществлять тесное научное сотрудничество профильных ВУЗов в медико-биологических и биомеханических исследованиях в области физической культуры и спорта на международном уровне и совместно с ведущими НИИ России, уделяя особое внимание возможности опубликования совместных научных работ, подачи заявок на различные гранты и конкурсы.
  2. Способствовать совершенствованию материально-технического обеспечения университетов с целью создания на их базе современных научно- исследовательских лабораторий для проведения медико-биологических и биомеханических исследований и повышения эффективности инновационных методов, применяемых в области физической культуры и спорта.
  3. Учитывая высокий интерес к тем вопросам, которым посвящена конференция, предлагается выделить отдельный день конференции для проведения секционных заседаний для возможности заслушивания всех представленных докладов, их обсуждения, проведения мастер-классов и итоговой дискуссии.

В тематике данной секции было проведено 2 мастер-класса:

  • «Биомеханический анализ стоп в статике и динамике с использованием RSscan платформ: батареи стандартных тестов, ситуационные тесты, адаптация оборудования под специальные цели, результаты исследований» (Васильев Радивой, PhD (биомеханика), доцент, старший научный сотрудник лаборатории биомеханики НИИ физической культуры, спорта и туризма Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г. Казань);
  • «Использование светового тренажёра Blazepod для тестирования и развития координационных способностей у лиц с различными нозологиями на занятиях АФК» (Степанов Артём Евгеньевич, бакалавр направления подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» МГУСиТ, г. Москва и Гернет Михаил Сергеевич, старший преподаватель кафедры физиологии спорта и физического воспитания МГУСиТ, г. Москва).


В рамках заседания секции № 5 «Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности» (модераторы: Соловьёва Алла Вячеславовна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой психологии МГУСиТ и Уляева Лира Гаязовна, канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры психологии МГУСиТ, президент Ассоциации спортивных психологов) обсуждались следующие основные вопросы:

  • проблемы подготовки обучающихся по профилю «Спортивная психология»;
  • оценка компетенций тренеров и их отношение к деятельности спортивного психолога;
  • саморегуляция и самореализация спортсменов с разным уровнем спортивных достижений; − психотехники в сопровождении спортивной деятельности.

По итогам работы секции № 5 в настоящую резолюцию включены следующие выводы:

  1. Признать необходимость подготовки спортивных психологов для отрасли в целом и для отдельных видов спорта.
  2. Признать необходимость принятия профессионального стандарта по специальности «Спортивный психолог», поддержать инициативу Ассоциации спортивных психологов, научного и профессионального сообщества в части усиления интеграции для продвижения предложенного профессионального стандарта в Министерство труда и социальной защиты РФ.
  3. Поддержать практико-ориентированную направленность и востребованность спортивных сообществ в реализации программ психологического сопровождения на разных этапах спортивной подготовки.
  4. Признать необходимым открытие лаборатории по исследованию проблем личности спортсмена и тренера и их взаимодействия.
  5. Признать необходимым усиление блока психолого-педагогических дисциплин в образовательных программах подготовки специалистов в Московском государственном университете спорта и туризма. Акцентировать внимание на сближении психологической науки с практикой подготовки спортсменов различных уровней квалификации, на психологическом сопровождении спортсменов, особенно в командных видах спорта.

В целом по итогам конференции предложено:

  1. Одобрить в целом результаты конференции, отметить её актуальность и научно-практическую направленность.
  2. Активизировать на разных уровнях проведение научных исследований по вопросам изучения современных тенденций, проблем и путей развития физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства.
  3. Продолжить осуществляемое совершенствование подготовки спортивных кадров, кадров в сфере индустрии туризма и гостеприимства, креативных индустрий с учётом современных тенденций развития цифровой экономики.
  4. Отметить существенное значение научно-экспертной и организационно-методической деятельности Московского государственного университета спорта и туризма для развития экономики Москвы и страны в целом в усложняющихся социально-экономических обстоятельствах.
  5. Признать необходимым более активное вовлечение в научно- исследовательскую деятельность молодых исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов, начинающих педагогов). Рекомендовать организацию и проведение Регионального открытого конкурса г. Москвы на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу в сфере наук о спорте, туризме, гостеприимстве.
  6. Активнее привлекать ресурсы студенческого научного общества «Научно-образовательный круговорот МГУСиТ» для организации и участия в научно-практических мероприятиях Московского государственного университета спорта и туризма.
  7. Осуществить редакторскую подготовку, вёрстку и обеспечить издание сборника статей по итогам конференции, опубликовать цифровую версию сборника на сайте Московского государственного университета спорта и туризма, обеспечить постатейное размещение его материалов для индексации в базе Научной электронной библиотеки Elibrary.ru, согласно лицензионному договору SIO-6284/2022 от 12.09.2022 года.
  8. Разместить на официальном сайте ГАОУ ВО МГУСиТ в разделе «Наука», подраздел «Научные мероприятия»: https://mgusit.mossport.ru/science/13086/ и в разделе «Наука», подраздел «Новости»: https://mgusit.mossport.ru/science/news/42227/ настоящую резолюцию.

Остались вопросы?

Напишите нам, и наш сотрудник приемной комиссии ответит на все ваши вопросы.
Университет физкультуры - стань частью московского спорта

Электронная приемная ректора

Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки
Поле ошибки